Программа «Математические методы в исторических исследованиях» направлена на овладение слушателями современными подходами к изучению отечественной и всеобщей истории, совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Повышение профессионального уровня слушателей осуществляется в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Программа включает в себя следующие модули:
- Теоретические основы применения количественных методов в исторических исследованиях
- Выборочный метод в исторических исследованиях. Организация выборки. Малые выборки. Методы отбора информации в выборках
- Теория взаимосвязей. Корреляция и регрессия
- Методы анализа динамических рядов
- Многомерный статистический анализ
- Графическая интерпретация результатов исследования
- Компьютерная реализация математических методов
- Основные тенденции применения математических методов в современных исторических исследованиях.
Слушатель программы будет способен:
- осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию массовых исторических источников;
- ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи, посвященные актуальным проблемам исторических исследований;
- использовать возможности компьютерной реализации основных математических методов в исторических исследованиях;
- собирать и формализовывать массовые источники.
Форма обучения: очная
Срок обучения: 1 неделя.
В случае успешного окончания обучения слушателю выдается: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.