Программа «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» предусмотрена для лиц, имеющих высшее (педагогическое, психологическое) образование, лиц, получающих высшее (педагогическое, психологическое) образование.
Программа включает в себя изучение следующих модулей:
- Введение в дефектологическую специальность
- Специальная педагогика
- Специальная психология
- Основы нейрофизиологии и нейропсихологии
- Возрастная неврология и невропатология
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития и консультирование лиц с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха и зрения
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ЗПР
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллекта
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ТМНР
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с НОДА
- Коррекционные технологии в обучении и воспитании детей с РАС
- Логопедическое сопровождение детей с нарушениями развития
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Ранняя абилитация детей с особыми потребностями
- Сопровождение взрослых людей с нарушениями развития (мастерские и квартиры проживания)
- Теория психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
В результате обучения слушатель программы овладеет:
- умением классифицировать нарушения и формулировать заключение на основании анализа полученных данных;
- категориальным аппаратом современной специальной педагогики;
- навыками анализа имеющихся нарушений, и на этой основе проектировать педагогические условия и формы обучения лиц с ОВЗ;
- навыками изучения потенциальных возможностей, образовательных и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их образовательной и культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях.
Форма обучения: очная
Срок обучения: 10 месяцев.
Итоговая аттестация (экзамен) проводится по билетам. Каждый билет содержит по два вопроса: один из раздела «Теоретический вопрос», один из блока «Практический вопрос».
В случае успешного окончания обучения слушателю: присваивается квалификация «учитель-дефектолог» (профиль: интеллектуальные нарушения). Диплом о профессиональной переподготовке выдается не ранее завершения обучения по основной образовательной программе высшего образования и получения соответствующего документа об образовании и о квалификации (за исключением лиц, имеющих высшее педагогическое (психологическое) образование).