Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» предусмотрена для лиц, имеющих высшее (педагогическое, психологическое) образование, лиц, получающих высшее (педагогическое, психологическое) образование. 

Программа включает в себя изучение следующих модулей:

  • Введение в дефектологическую специальность
  • Специальная педагогика
  • Специальная психология
  • Основы нейрофизиологии и нейропсихологии
  • Возрастная неврология и невропатология 
  • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития и консультирование лиц с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха и зрения
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ЗПР
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллекта
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ТМНР
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с НОДА
  • Коррекционные технологии в обучении и воспитании детей с РАС
  • Логопедическое сопровождение детей с нарушениями развития
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Ранняя абилитация детей с особыми потребностями
  • Сопровождение взрослых людей с нарушениями развития (мастерские и квартиры проживания)
  • Теория психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

В результате обучения слушатель программы овладеет:

  • умением классифицировать нарушения и формулировать заключение на основании анализа полученных данных;
  • категориальным аппаратом современной специальной педагогики;
  • навыками анализа имеющихся нарушений, и на этой основе проектировать педагогические условия и формы обучения лиц с ОВЗ;
  • навыками изучения потенциальных возможностей, образовательных и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их образовательной и культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 10 месяцев.

Итоговая аттестация (экзамен) проводится по билетам. Каждый билет содержит по два вопроса: один из раздела «Теоретический вопрос», один из блока «Практический вопрос».

В случае успешного окончания обучения слушателю: присваивается квалификация «учитель-дефектолог» (профиль: интеллектуальные нарушения). Диплом о профессиональной переподготовке выдается не ранее завершения обучения по основной образовательной программе высшего образования и получения соответствующего документа об образовании и о квалификации (за исключением лиц, имеющих высшее педагогическое (психологическое) образование).

Контакты